Текущий объект

строительство коттеджа

Выполненный объект

ДБН А2.2-3-2004. Проектирование. Состав, порядок разработки, согласования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ УКРАИНЫ
Проектирование ДБН А2.2-3-2004
Состав, порядок разработки, согласования.

Взамен и утверждения проектной документации ДБН А2.2-3-97
для строительства

Введен в действие с 2004-07-01

Данные Нормы устанавливают состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений (далее – объектов) гражданского назначения и на новое строительство, реконструкцию и техническое переоснащение объектов производственного назначения (далее – строительство).

Требования этих Норм являются обязательными для применения юридическими и физическими лицами – субъектами хозяйственной деятельности в отрасли строительства независимо от форм собственности.

Дополнительные требования отраслевой специфики объектов строительства устанавливаются ведомственными нормативными документами по согласованию с Госстроем Украины.

Требования к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальный ремонт, реставрацию памятников архитектуры, на объекты, сооружаемые за пределами Украины за счет ее бюджетных инвестиций, при ликвидации последствий аварий и катастроф, а также на консервацию и расконсервацию объектов строительства устанавливаются отдельными нормативными документами с учетом положений этих Норм.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Право на разработку проектной документации или ее отдельных разделов предоставляется юридическим и физическим лицам – субъектам хозяйственной деятельности независимо от форм собственности (далее – проектировщик), которые имеют лицензию на этот вид деятельности согласно законодательству.
При разработке проектной документации для строительства учитывается действующая градостроительная документация, утвержденная в установленном порядке. При отсутствии последней следует руководствоваться ДБН Б.1.1-4.
Проектная документация для строительства должна отвечать положениям законодательства, региональным и местным правилам застройки, а также требованиям нормативов и нормативных документов.
Авторский надзор за реализацией проектных решений при строительстве объекта осуществляется на основании составленного договора между заказчиком и ген. проектировщиком согласно требованиям ДБН А.2.2-4.

2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1 Проектные и изыскательские работы выполняются на основании договоров (контрактов), заключенных между заказчиками и проектировщиками (ст. 324 Хозяйственного кодекса Украины).

Договор можно заключать на выполнение предпроектных работ, комплекса проектных работ, изыскательских работ, отдельных стадий и разделов проекта.

Не допускается разработка проектной документации без инженерных изысканий на новых земельных участках, а при реконструкции объектов – без уточнения ранее выполненных инженерных изысканий.

2.2 Проектирование объектов осуществляется с соблюдением законодательства Украины на основании исходных данных.

Исходные данные для выполнения проектных работ на соответствующей стадии заказчик обязан предоставить до начала выполнения проектно-изыскательских работ.

В состав исходных данных входят:
– архитектурно-планировочное задание (АПЗ);
– технические условия относительно инженерного обеспечения объекта (ТУ);
– задание на проектирование согласно приложению Д;
– другие исходные данные согласно приложению Г.

АПЗ и ТУ предоставляются заказчику в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Украины от 20.12.99 № 2328. Задание на проектирование заказчик составляет сам или поручает проектировщику за отдельную плату.

Места расположения объектов определяются местными органами градостроительства и архитектуры на основании разрешения на строительство исполнительных органов местного самоуправления, а также утвержденных действующих градостроительных документов.

При отсутствии последних необходимо руководствоваться ДБН Б.1.1-4 и указаниями относительно выбора участка, изложенными в приложении В.

ТУ должны предусматривать исключительно те работы и в тех объемах, которые необходимы для осуществления инженерного обеспечения проектируемого объекта.
Заказ на проектирование объекта проектировщик получает через заказчика или по итогам архитектурного конкурса или торгов (тендеров), порядок проведения которых установлен законодательством.
Количество стадий проектирования определяют заказчик и проектировщик с учетом положений 2.5 этих Норм.

Категории сложности объектов гражданского назначения в зависимости от их архитектурных и технических характеристик определяются согласно приложению П, а производственного назначения – по соответствующему решению Госстроя Украины.

Название проектной документации должно быть унифицировано и отражать количество стадий проектирования и вид строительства: одностадийный (двухстадийный, трехстадийный) проект строительства объекта гражданского (производственного) назначения.

Стадии проектирования

2.5.1 Для технически несложных объектов, а также объектов с использованием проектов массового и повторного применения I и II категорий сложности проектирование выполняется:
в одну стадию – рабочий проект (РП);
в две стадии – для объектов гражданского назначения – эскизный проект (ЭП), а для объектов производственного назначения – технико-экономический расчет (ТЭР) и для обоих – рабочая документация (Р).

2.5.2 Для объектов III категории сложности проектирование осуществляется в две стадии:
проект (П);
Р.

2.5.3 Для объектов IV и V категории сложности, технически сложных относительно градостроительных, архитектурных, художественных и экологических требований, инженерного обеспечения, внедрения новых строительных технологий, конструкций и материалов, проектирование выполняется в три стадии:
для объектов гражданского назначения – ЭП, а для объектов производственного назначения – технико-экономическое обоснование (ТЭО);
П;
Р.

2.6 Заказчик может поручить проектировщикам выполнить любые предпроектные работы относительно размещения объекта на любой территории без специальных разрешений и согласований (за исключением зон с особенным охранным режимом). Такие предпроектные работы не могут быть стадией проектирования и подлежат только рассмотрению и одобрению заказчиком и органами градостроительства и архитектуры. Состав, объем и стоимость этих работ определяются соответствующим договором (контрактом).

2.7. Проектировщики при разработке проектной документации несут ответственность и обеспечивают:
– соответствие архитектурным и градостроительным требованиям и высокое архитектурно-художественное качество;
– соответствие требованиям действующих нормативных документов;
– охрану окружающей природной среды, экологическую безопасность и рациональное использование природных ресурсов согласно ДБН А.2.2-1;
– соответствие требованиям по энергосбережению;
– эксплуатационную надежность;
– эффективность инвестиций;
– патентную чистоту принятых технических решений и примененного оборудования;
– соответствие проектных решений исходным данным и разрешительным документам.

2.8 Руководители юридических лиц – проектировщиков должны назначать соответствующими приказами (или соглашениями авторов) главных архитекторов проектов (ГАП) для объектов гражданского назначения и главных инженеров проектов (ГИП) для объектов производственного назначения – на разработку всех стадий проектирования и предпроектных работ, которые являются ответственными лицами за архитектурно-технические, экономические, экологические, санитарно-гигиенические качества проекта в целом.

При проектировании технически сложных объектов могут назначаться ГАП и ГИП. При этом ведущая роль возлагается на одного из них.

2.9 ГАП (ГИП) обеспечивает подготовку договоров, координирует действия исполнителей, ведет переговоры с заказчиками, субподрядчиками – проектировщиками и подрядчиками, контролирует состав проектной документации.

ГАП (ГИП) является одновременно и автором или одним из авторов проекта, проект создается под его непосредственным руководством и при непосредственном участии. За качество отдельного раздела проекта ответственным лицом является руководитель и главный специалист соответствующего проектного подразделения.

В случае назначения главного конструктора проекта он несет ответственность за надежность и устойчивость запроектированных строительных конструкций.
Отдельные разделы или части проектной документации, выполненные субподрядными проектировщиками, входят в состав проектной документации как ее составляющие, а ответственность за качество их разработки возлагается как на самих разработчиков, так и на генпроектировщика.
Авторское право на проектную документацию охраняется в соответствии с Законом Украины «Об авторском праве и смежных правах».

В случае использования в проектных решениях изобретений и патентов в соответствующих разделах проектов необходимо на них сослаться.

2.12 До передачи проектной документации в производство заказчики и проектировщики обязаны обеспечить внесение в проектную документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.

Рабочая документация на здания и сооружения, построенные полностью или частично в соответствии с утвержденным проектом, не подлежит корректировке в связи с введением новых нормативных документов, за исключением случаев, когда эта корректировка обусловлена повышением в новых нормативных документах требований относительно электро-, взрыво- и пожаробезопасности объекта, для обеспечения которых должны быть выполнены необходимые строительно-монтажные работы.

Соответствующие изменения проектной документации выполняются проектировщиками на договорной основе с заказчиком.

2.13 Проектирование и строительство могут выполняться по очередям, а также с выделением пусковых комплексов, если это предусмотрено заданием на проектирование. В этом случае утверждаемая стадия разрабатывается в целом на объект, в том числе по очередям строительства, а также с выделением пусковых комплексов. Очередная стадия разрабатывается в соответствии с заданием на проектирование.

Очереди строительства, кроме объектов основного производственного и вспомогательного назначения, должны обеспечивать санитарно-бытовые условия, противопожарную безопасность, охрану труда и охрану окружающей среды, включая очистные сооружения, переработку отходов производства и др.
При разработке проектной документации по поручению заказчика, при необходимости могут выполняться за отдельную оплату научно-исследовательские работы, в том числе исторические и археологические исследования.
По решению инвестора (заказчика), который утверждает проектно-сметную документацию, может разрабатываться рабочая документация до утверждения предшествующей стадии проектирования, если она согласована с органами градостроительства и архитектуры.

При этом заказчик должен гарантировать проектировщику оплату дополнительных работ, связанных с переработкой рабочей документации, вызванных решениями утверждающей инстанции.

Строительство начинается после утверждения проектной документации.

2.16 ЭП, ТЭО, ТЭР, П и РП должны иметь следующие подписи:

2.16.1 Титульный лист пояснительной записки:
– руководитель организации;
– главный инженер, главный архитектор организации;
– главный архитектор и главный инженер проекта.

2.16.2 Разделы пояснительной записки:

– авторы разделов проекта.

2.16.3 Чертежи:
– главный архитектор (инженер) проекта;
– руководитель проектного подразделения;
– главный специалист;
– авторы проекта (кроме ГАП и ГИП);
– исполнители;
– проверяющие.

При разработке документации разными физическими лицами каждое из них подписывает титульный лист в соответствии с заключенными между ними контрактами.

Подписи сметной документации установлены правилами определения стоимости строительства, которое осуществляется на территории Украины.

В пояснительной записке должны быть отражены фамилии участников проектирования по каждому разделу проекта, а в случае наличия субподрядчиков – названия юридических или физических лиц субподрядчиков.
Проектная документация, расчеты, исходные данные для проектирования и материалы государственной экспертизы подлежат архивному хранению проектной организацией в соответствии с положениями и правилами.
Проектные организации могут выдавать дополнительно за отдельную плату (по согласованию с заказчиком и генеральной строительной организацией) сметную документацию на магнитных носителях.
Для предприятий и сооружений со сложной и неотработанной технологией производства в проектах в обоснованных случаях может предусматриваться опережающее строительство и введение в действие опытных цехов и стендов для выполнения исследований, отработки и испытания экспериментальных и новых технологий, оборудования, материалов и изделий.

3 ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ (ЭП)

3.1 ЭП разрабатывается для принципиального определения требований к градостроительным, архитектурным, художественным, экологическим и функциональным решениям объекта, подтверждения возможности создания объекта гражданского назначения.

В составе ЭП для обоснования принятых решений по заданию заказчика могут дополнительно выполняться инженерно-технические разработки, схемы инженерного обеспечения объекта, расчеты сметной стоимости и обоснования эффективности инвестиций, при проектировании объекта в квартале существующей застройки – градостроительное обоснование размещения объекта.

ЭП разрабатывается на основании задания на проектирование и исходных данных.
При разработке ЭП и определении его состава следует руководствоваться «Положением об эскизном архитектурном проекте», утвержденным приказом Госстроя Украины от 23.10.91 № 51-839/1.
ЭП после согласования органами градостроительства и архитектуры, одобрения при трехстадийном проектировании или утверждения при двухстадийном проектировании инвестором является основанием для разработки следующей стадии.
Эскизный проект может разрабатываться по заказу заказчика по его выбору или на конкурсной основе.

Конкурсное проектирование проводится в соответствии с порядком, установленнным постановлением Кабинета Министров Украины от 25.11.99 № 2137.

Победителям конкурса предоставляется преимущественное право на дальнейшую разработку следующих стадий проектирования и их реализацию, если иное не предусмотрено условиями конкурса.
Материалы эскизного проекта передаются заказчику в четырех экземплярах.

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ (ТЭО),
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ (ТЭР)4.1 ТЭО разрабатывается для объектов производственного назначения, требующих детального обоснования соответствующих решений и определения вариантов и целесообразности строительства объекта.

ТЭР применяется для технически несложных объектов производственного назначения.

ТЭО и ТЭР разрабатываются на основании задания на проектирование и исходных данных.

4.2 ТЭО (ТЭР) обосновывает мощность производства, номенклатуру и качество продукции, если они не заданы директивно, кооперацию производства, обеспечение сырьем, материалами, полуфабрикатами, топливом, электро- и теплоэнергией, водой и трудовыми ресурсами, включая выбор конкретного участка для строительства, расчетную стоимость строительства и основные технико-экономические показатели.

При подготовке ТЭО (ТЭР) должна осуществляться всесторонняя оценка воздействий планируемой деятельности на состояние окружающей среды (ОВОС); рекомендуемые решения ТЭО (ТЭР) должны обосновываться результатами ОВОС; материалы ОВОС, оформленные в виде специальной части (раздела) документации, являются обязательной частью ТЭО (ТЭР) (приложение К).

В ТЭО (ТЭР) должно рассматриваться соответствие его решений архитектурным, энергосберегающим и другим требованиям согласно заданию на проектирование.

ТЭР выполняется в сокращенном объеме по сравнению с ТЭО соответственно характеру объекта и требованиям задания.
ТЭО после согласования, одобрения при трехстадийном проектировании или утверждения ТЭР при двухстадийном проектировании в установленном порядке является основанием для разработки следующей стадии проектирования.
Состав ТЭО (ТЭР) изложен в приложении Е.
Материалы ТЭО (ТЭР) передаются заказчику в четырех экземплярах.

5 ПРОЕКТ (П)

5.1 П разрабатывается для определения градостроительных, архитектурных, художественных, экологических, технических, технологических, инженерных решений объекта, сметной стоимости строительства и технико-экономических показателей.

П разрабатывается на основании задания на проектирование, исходных данных и одобренной при трехстадийном проектировании предыдущей стадии.

5.2 Разделы П необходимо подавать в четкой и лаконичной форме без излишней детализации в составе и объеме, достаточном для обоснования проектных решений, определения объемов основных строительно-монтажных работ, потребностей в оборудовании, строительных конструкциях, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других ресурсах, положений по организации строительства, а также определения сметной стоимости строительства.

Материально-технические ресурсы отдельных конструктивных элементов могут быть определены по соответствующим аналогам без выполнения конструктивных расчетов.
Материалы П в полном объеме передаются заказчику генеральным проектировщиком в четырех экземплярах, субподрядным проектировщиком – генеральному проектировщику в пяти экземплярах, а материалы изысканий соответственно в одном и двух экземплярах.
В состав проектной продукции, которая передается заказчику, не входят инженерно-технические, технико-экономические, экологические и другие расчеты, материалы проектов-аналогов, а также материалы инженерных изысканий. Эти материалы (кроме технических отчетов по инженерным изысканиям, один экземпляр которых передается заказчику) сохраняются у проектировщика в соответствии с требованиями нормативных документов и могут быть предоставлены заказчику по его требованию в виде копий при условии оплаты услуг по размножению или экспертному органу во временное пользование по его требованию.
При необходимости выполнения научно-исследовательских, экспериментальных работ в процессе проектирования и строительства в проектной документации следует приводить их перечень с краткой характеристикой и обоснованиями необходимости их выполнения.
П после согласования и утверждения является основанием для разработки следующей стадии проектирования.
Состав и содержание разделов П на строительство объектов гражданского назначения, приведенных в приложении Ж, а на строительство объектов производственного назначения – в приложении И, могут уточняться и дополняться заказчиком в задании на проектирование в зависимости от назначения и сложности проектируемых объектов.
При применении оборудования индивидуального изготовления, включая нетиповое и нестандартизированное, в соответствующих разделах проекта следует приводить исходные требования на разработку этого оборудования.

6 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ (РП)

6.1 РП разрабатывается для определения конкретных градостроительных, архитектурных, художественных, экологических, технических, технологических, инженерных решений объекта, расчетной стоимости строительства, технико-экономических показателей и выполнения строительно-монтажных работ (рабочие чертежи).

РП применяется для технически несложных объектов, а также объектов с использованием проектов массового применения.

РП разрабатывается на основании задания на проектирование и исходных данных.

6.2 РП является интегрирующей стадией проектирования и состоит из двух частей – утверждаемой и рабочих чертежей. Утверждаемая часть подлежит согласованию, экспертизе и утверждению, а рабочие чертежи разрабатываются для строительства объекта. Утверждаемая часть состоит из пояснительной записки, выполненной в сокращенном относительно проекта объеме, определенном в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта, сметной документации, раздела организации строительства и чертежей. В состав пояснительной записки должен входить раздел ОВОС в соответствии с ДБН А.2.2-1.

Состав и содержание утверждаемой части приведены в приложениях Ж и И.

Для строительства выдаются рабочие чертежи в полном объеме в соответствии с договором.

В зависимости от объема и содержания проектной документации разделы пояснительной записки по специальностям могут выполняться на листах общих данных соответствующих разделов РП.

6.3 Утверждаемая часть РП и рабочие чертежи передаются заказчику в четырех экземплярах.

7 РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (Р)7.1 Стадия Р разрабатывается для выполнения строительно-монтажных работ.

Р разрабатывается на основании утвержденной предыдущей стадии.

В состав Р для строительства должны входить:

– рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями нормативных документов – комплекса А.2.4 «Система проектной документации для строительства» (СПДС);

В состав «Общих данных по рабочим чертежам» включаются перечни видов работ, для которых необходимо составление актов на скрытые работы и актов промежуточного принятия ответственных конструкций.
– паспорт отделочных работ;
– сметная документация;
– спецификации оборудования, изделий и материалов по ДСТУ Б А.2.4-10 (ГОСТ 21.110);
– опросные листы и габаритные чертежи на соответствующие виды оборудования и изделий;
– исходные требования по разработке конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления (включая нетиповое и нестандартизированное оборудование), по которому исходные требования на предыдущих стадиях не разрабатывались.

7.2 Объем и детализация рабочих чертежей должны быть доведены до минимально необходимых объемов.
После утверждение П, ЭП, ТЭР по решению заказчика рабочие чертежи могут разрабатываться подрядчиком или другим проектировщиком, которые получили в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности, с привлечением авторов или по их письменному согласию на выполнение рабочих чертежей другими исполнителями с соблюдением авторских решений утвержденного П, ЭП, ТЭР и соблюдением авторских прав.
Р разрабатывается после утверждения предшествующей стадии проектирования, кроме случаев, оговоренных в 2.15 этих Норм.
По отдельным, особо сложным объектам проектировщик при выполнении рабочей документации может осуществлять дополнительные разработки, не предусмотренные нормативными документами и уточняющие материалы проекта.

Необходимость указанных разработок определяется заказчиком, который их дополнительно оплачивает.
При проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами проведения работ в составе рабочей документации разрабатывают рабочие чертежи на специальные вспомогательные сооружения, пристройки и установки по дополнительному заданию заказчика, который их оплачивает.
Исходные данные по импортному оборудованию и чертежи на оборудование индивидуального изготовления проектировщику выдаются заказчиком до начала разработки рабочей документации.

Разработка конструкторской (проектной) документации на оборудование и конструкции индивидуального изготовления, включая нетиповое и нестандартизированное оборудование, как правило, выполняет завод-изготовитель.

Проектировщик может брать на себя разработку конструкторской (проектной) документации на указанное оборудование за отдельную оплату.

Для объектов производственного назначения в состав исходных данных должны входить также сведения о потребностях в энергоресурсах, обслуживающих площадках и охране оборудования.

7.8 Деталировочные чертежи металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов разрабатывают заводы-изготовители, а деталировочные чертежи воздуховодов, газоходов и других необходимых конструкций – монтажные организации.

В отдельных случаях проектировщик может брать на себя разработку деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов за отдельную оплату.

7.9 Рабочие чертежи, сметная документация, спецификации оборудования, изделий и материалов, чертежи металлических конструкций (КМ), трубопроводов, воздуховодов, а также проектная документация на строительство объектов передаются заказчику в четырех экземплярах.

Рабочие чертежи проекта массового или повторного применения, по которому на одной площадке должно осуществляться строительство нескольких одинаковых зданий или сооружений, передаются в четырех экземплярах только для одного из этих объектов, а для других – по два экземпляра. Документация на часть, которая изменяется, передается заказчику в полном объеме на каждое здание или сооружение.

Субподрядный проектировщик должен передавать генеральному проектировщику рабочую документацию на один экземпляр больше установленного выше числа экземпляров.

По просьбе заказчика или подрядчика проектировщик передает дополнительное количество экземпляров рабочей документации сверх установленного этими Нормами за отдельную плату.
Государственные стандарты, чертежи типовых конструкций, изделий и узлов, на которые есть ссылки в рабочих чертежах, а также проекты массового применения временных зданий и сооружений в состав рабочей документации не входят и проектировщиком заказчику не передаются.
Рабочие чертежи, как правило, подписывают:

7.11.1 Листы общих данных всех разделов:
– главный архитектор (инженер) проекта;
– руководитель проектного подразделения;
– главный специалист соответствующего раздела;
– исполнитель;
– проверяющий.

7.11.2 Чертежи:
– главный архитектор (инженер) проекта;
– руководитель проектного подразделения;
– главный специалист;
– исполнитель;
– проверяющий.

Состав подписей может уточняться в зависимости от состава и структуры проектной организации. При этом должны быть подписи ответственных за технические решения согласно ДСТУ Б А.2.4-4. Подписи сметной документации установлены ДБН Д.1.1-1.

8 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВАСтоимость проектных работ и услуг определяется в соответствии с «Правилами определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства, осуществляемого на территории Украины» ДБН Д.1.1-7. Эти нормы устанавливают основные правила определения стоимости проектно-изыскательских работ для строительства всех отраслей народного хозяйства Украины.
Стоимость строительства определяется в соответствии с «Правилами определения стоимости строительства» ДБН Д. 1.1-1.

9 СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

9.1 ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) согласовываются с местными органами градостроительства и архитектуры согласно местным правилам застройки относительно архитектурно-планировочных решений, размещения, рационального использования намеченной для отведения территории, соответствия предусмотренных решений требованиям архитектурно-планировочного задания, градостроительной документации.

На утверждающей стадии согласовывается направление сетей инженерных коммуникаций.

Утверждению подлежит только одна стадия, определенная в АПЗ.

9.2 При наличии особых условий размещения объекта (исторические зоны городов, оползнеопасные территории и др.) необходимо по указанию органов градостроительства и архитектуры (в АПЗ) согласовать проектную документацию с соответствующими организациями.

При возникновении спорных вопросов окончательное решение принимает Госстрой Украины.
ТЭО, ТЭР, а при их отсутствии П или РП (утверждаемая часть) новых объектов производственного назначения независимо от подчинения должны иметь соответствующее заключение территориальной организации в строительстве относительно выбора земельного участка для строительства и кооперации по части источников снабжения и инженерных коммуникаций в соответствии с требованиями ДБН А.2.3-1.
Проектная документация, разработанная в соответствии с нормативными документами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.

При отсутствии норм и правил на проектирование предложенные проектные решения необходимо согласовывать с соответствующими органами государственного надзора.

Документация, выполненная с обоснованными отклонениями от государственных нормативных документов, подлежит согласованию в части этих отклонений с органами, утвердившими их.
Проектировщик несет ответственность за качество проектных решений и соблюдение требований нормативных документов согласно законодательству.
За передачу в производство проектной документации, которая не соответствует обязательным требованиям нормативных документов, заказчик несет ответственность согласно законодательству.
В случаях, когда в проектной документации на реконструкцию не предвидятся изменения градостроительных условий, фасадов здания, условий транспортных связей, инженерного обеспечения, требований относительно охраны окружающей природной среды, а также не нарушаются требования нормативных документов по проектированию, согласование проектной документации не проводится.

С органами градостроительства и архитектуры необходимо согласование в случае:
изменения цветового решения фасадов зданий;
изменения архитектурных решений, влияющих на ранее сложившийся характер окружающей застройки;
изменения конструкторских решений, которые могут вызывать опасные ситуации в будущем.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых общегосударственного значения, а также строительство на участках их залегания, не связанное с добычей полезных ископаемых, допускается по согласованию с соответствующими территориальными геологическими предприятиями и органами государственного горного надзора в соответствии с Положением о порядке застройки площадей залегания полезных ископаемых (постановление Кабинета Министров от 21.02.95 № 134).
Проектная документация на всех стадиях не подлежит согласованию с подрядчиком, если это не предусмотрено заданием на проектирование.

9.10 Рабочая документация, выполненная в соответствии с утвержденной стадией, согласованию не подлежит, кроме инженерных сетей, которые согласовываются с местными эксплуатирующими службами, ресурсоснабжающими организациями, если такое требование содержится в данных ими технических условиях.
Согласование проектных решений организациями, определенными законодательством, управлениями градостроительства и архитектуры и инженерными службами осуществляются в одной инстанции указанного органа в срок до 15 дней, если законодательными и иными нормативными актами не предусмотрены другие сроки.
ЭП, ТЭР, П, РП (утверждаемая часть) до их утверждения подлежат обязательной комплексной государственной экспертизе в соответствии с законодательством независимо от источников финансирования строительства.
Комплексная государственная экспертиза проводится службами Укринвестэкспертизы, как ответственного исполнителя, с привлечением представителей органов государственного надзора по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологии, пожарной безопасности, охраны труда и энергосбережения. По объектам, представляющим ядерную и радиационную опасность, кроме обозначенных видов экспертизы, проводится государственная экспертиза ядерной и радиационной безопасности.

Отдельные проекты строительства в зависимости от их состава и объема в соответствии с законодательством могут не подлежать комплексной государственной экспертизе. Перечень объектов, утверждение проектов которых не требует заключения комплексной государственной экспертизы, определяется Госстроем Украины.
Организации (службы, подразделения), выполнявшие экспертизу и выдававшие рекомендации, несут ответственность за выводы, на основании которых инвестор (заказчик) принимает свое решение об утверждении проектной документации.
Изменения в ЭП, ТЭО, ТЭР, П, РП, Р вносятся в соответствии с заключением государственной экспертизы, решениями градостроительного совета или органов градостроительства и архитектуры относительно изменений архитектурных решений только в случае нарушений нормативных актов и требований архитектурно-планировочного задания на проектирование. Замечания к архитектурно-планировочным решениям, которые не нарушают эти требования, имеют рекомендательный характер.

В соответствии с замечаниями комплексной государственной экспертизы, связанными с нарушением законодательства и нормативных требований, заказчик и проектная организация обязаны внести изменения и дополнения в проектную документацию.

9.16 Представление проектной документации (ТЭО, ТЭР, ЭП, П, РП) на согласование, экспертизу и утверждение является обязанностью заказчика. Проектировщик при необходимости принимает участие в рассмотрении проектных решений в экспертных организациях. По поручению заказчика представление проектной документации на согласование и экспертизу может взять на себя проектировщик по его согласию и за отдельную плату.

9.17 Утверждение проектной документации инвестором (заказчиком) является фактом принятия под его полную ответственность решений, предусмотренных в документации, при этом:
для всех инвесторов (заказчиков) независимо от форм собственности и источника финансирования – перед государством за соблюдение обязательных требований нормативов и нормативных документов, порядка согласования и экспертизы проектной документации;
для инвесторов (заказчиков), использующих государственные бюджетные и внебюджетные средства, – перед государством за соблюдение требований государственной инвестиционной политики по вопросам рационального использования финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов.
Порядок утверждения проектов строительства, которые финансируются с привлечением средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, а также средств предприятий, учреждений и организаций государственной собственности, и на объектах, сооружаемых за счет других источников финансирования, определяется согласно «Порядку утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения комплексной государственной экспертизы», утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.02 № 483.
Проектная документация (ЭП, ТЭР, П, РП) утверждается при наличии положительного комплексного заключения государственной экспертизы в соответствии с 9.13 данных Норм.
Утверждение фиксируется в официальном документе в форме приказа (распоряжения или решения). В документе об утверждении приводятся основные данные и технико-экономические показатели, приведенные в приложениях Л – для жилых домов, М – для общественных зданий, Н – для объектов производственного назначения.

Добавить комментарий

Выполненный объект

строительство коттеджа

Выполненный объект

Услуга



Инженер технического надзора

Реклама

 

 




Интернет реклама УБС

Логин